|
Туристический продукт Хорватии
В период роста новинка (если она пользуется спросом на рынке) удовлетворяет интересы рынка, что выражается в росте сбыта и прибыли. Рост прибыли может сделать рынок привлекательным для конкурентов. Затраты турфирмы на стимулирование сбыта остаются высокими, но здесь акцент делается на мотивацию целенаправленного выбора и покупки тура конкретного туроператора, а не на мотивацию потребителей купить и оп-робовать данный товар. На этапе роста количество розничных точек продажи турпродукта обычно возрастает. В этом периоде рынок становится привлекательным для конкурентов, но благодаря действию эффекта масштаба цены на тур могут снизиться. Зрелый туристский продукт – это уже прочно утвердившийся на рынке тур. Темпы сбыта его могут продолжать увеличиваться, но уже мед-леннее. Затем они постепенно выравниваются. На этом этапе жизненного цикла тура многие туристские агентства, продающие его, очень конкурен-тоспособны. Фирмы пытаются найти способы удержать свою долю рынка. Объёмы продаж достигают наивысшей точки, туристский продукт максимально проникает на рынок. Массовое производство и применение новых технологий позволяют снизить уровень цен и сделать турпродукт наиболее доступным для каждого. Многие туры остаются на этапе зрелости в течение нескольких лет. Однако со временем они устаревают, и для их замены на рынок выводятся новые. На стадии упадка спрос на тур сокращается, снижаются издержки на рекламу. По мере падения спроса и прибыли с рынка уходят турфирмы, не выдержавшие конкуренции. Остаётся лишь небольшое число конкурирующих фирм, для которых всё труднее становится сохранить свою долю на рынке. Цикл прибыльности тура формируется различными путями в зависимости от цикла его продаж. Во время введения тур может вообще не приносить прибыль, так как его начальная реклама не окупается. Понятие жизненного цикла туристского продукта приводит к двум крупным проблемам. Во-первых, поскольку все туры со временем устаревают, компания должна отыскать новые туры, чтобы заменить ими устаревшие (проблема разработки нового тура). Во-вторых, турфирма должна понять, как происходит старение предлагаемого ею тура, и по мере того как тур проходит через разные стадии своего жизненного цикла, менять свою стратегию маркетинга.
|